Китайским военным запретили использовать в качестве служебных автомобилей иномарки премиум-класса, передает РБК daily.
Как сообщает издание, соответствующее решение было принято Центральной военной комиссией во главе с председателем КНР Си Цзиньпином. Издание отмечает, что кампания по борьбе с коррупцией и злоупотреблениями среди чиновников, набирающая обороты в Поднебесной, все сильнее бьет по производителям роскоши.
В черный список автомобилей, которыми теперь военные не могут пользоваться как служебными, попали машины стоимостью более 450 тыс. юаней ($73 тыс.) и объемом двигателя 3 литра и выше. Это сразу оставило за чертой многие модели Mercedes-Benz, BMW, Lincoln, Cadillac, Bentley, Jaguar, Porsche, Land Rover, Audi и даже Volkswagen (Phaeton).
Новые правила начнут действовать с 1 мая – именно с этого дня в автопарке Народно-освободительной армии (PLA) Китая начнется замена номерных знаков старого образца на новые. Данный шаг предпринимается для того, чтобы “поддержать гармонию в обществе, стабильность и репутацию армии”, поясняется в редакционной статье газеты PLA Daily. В июне власти также начнут кампанию по борьбе с поддельными военными номерными знаками, которыми пользуются многие ушлые водители.
Машины с военными номерами в Китае имеют различные негласные привилегии, например могут проезжать на красный свет и по выделенным полосам, не опасаясь полиции. В целом по престижности они уступают лишь авто с дипломатическими номерами. Используются же служебные автомашины очень часто в личных целях, причем их водители ведут себя крайне вызывающе. В китайском интернете появляется все больше видеороликов и фотографий автомобилей с военными номерами, среди которых особое внимание привлекают именно роскошные иномарки. Волна негодования в обществе нарастает, что не мог не учесть новый китайский лидер Си Цзиньпин, когда давал старт масштабной антикоррупционной кампании.
“В Пекине стало обычным делом, когда высокопоставленный военный сдает в аренду бизнесмену Audi A8 с настоящими (военными) номерами, настоящими документами и водителем в военной форме, – рассказал гонконгской газете South China Morning Post профессор права Сычуаньского университета Чэнь Цзэжун. – Бизнесмен платит 800 тыс. юаней в год ($130 тыс.), чтобы произвести впечатление, что он имеет хорошие связи с военными. Это происходит не только в Пекине, но в каждом городе”.
По словам эксперта, дорожные автоинспекторы мало что могут сделать, когда останавливают военный автомобиль. В крайнем случае, конфликтную ситуацию разрешает звонок генерала, ведомству которого принадлежит машина, полицейскому начальству, подчеркивает профессор Чэнь.
В официальных сообщениях не указывается, что будет с принадлежащими Народно-освободительной армии автомобилями премиум-класса, с которых снимут номерные знаки старого образца. Однако не исключено, что военные снизят их закупки. Это может стать еще одним серьезным ударом по продажам зарубежных автоконцернов в премиальном сегменте.
Так, по итогам первого квартала продажи дорогих машин в КНР выросли всего на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, в то время как общие продажи на авторынке выросли на 17%. Эксперты отчасти связывают это с антикоррупционной кампанией в стране и усилением контроля правительства за расходами чиновников.
Ранее сообщалось, что Rolls-Royce делает ставку на Японию из-за падения спроса в Китае.
Источник: Korrespondent