Российские компании инвестируют в команду Формулы-1 Sauber 380 миллионов евро, сообщает газета SonntagsZeitung. В течение какого периода гоночный коллектив получит эти деньги, не уточняется. По сведениям издания, первый транш будет переведен не раньше августа.
К настоящему моменту Sauber накопила многомиллионные долги перед 250 поставщиками и кредиторами. Наиболее крупным кредитором конюшни Петера Заубера является банк швейцарского кантона Тургау Thurgauer Kantonalbank (TKB): задолженность перед ним измеряется сотнями миллионов евро. Конюшня также обязана вернуть заем своему бывшему спонсору – банку Credit Suisse.
В середине июля триумвират российских инвесторов спас гоночный коллектив: компании заключили партнерское соглашение, благодаря которому Sauber получит деньги и техническую поддержку отечественных инженеров. Если бы контракт сорвался, команда могла разориться: аудиторская фирма Roland Bereger уже подготовила план ликвидации швейцарской конюшни. Как пишет SonntagsZeitung, в случае расформирования Sauber, массовые увольнения коснулись бы 600 специалистов: вместе с 300 сотрудниками гоночного коллектива рабочие места потеряли бы еще 300 человек, занятых на смежном производстве в компаниях, выполняющих заказы участников Формулы-1.
По данным газеты, сделка между Национальным институтом авиационных технологий, Международным фондом инвестиционного сотрудничества и Центром стратегических разработок «Северо-Запад» с одной стороны и командой Sauber с другой состоялась благодаря посредничеству предпринимателя Урса Петера Коллера. В прошлом году швейцарский коммерсант, занимающийся недвижимостью и авиаперевозками, встретился с российским бизнесменом Юрием Пинтером, который ранее работал советником в канадской компании Magna. В ходе обсуждений предприниматели договорились заняться автогонками. К январю 2013 года Коллер сформировал предложение о сотрудничестве и направил его в Sauber.
Поначалу владелец конюшни Петер Заубер отказался вести переговоры, указав на свой неудачный опыт взаимодействия с российскими структурами. Тогда к обсуждениям подключилась совладелица и руководительница Sauber Мониша Кальтенборн. Благодаря ее усилиям стороны пришли к консенсусу. Сделку могли заключить еще в марте, но травма колена Петера Заубера вместе с сердечным приступом одного из ключевых российских инвесторов (газета не указывает его имя) отсрочили подписание контракта. Следующую задержку спровоцировали майские праздники и Пасха – из-за продолжительных выходных российская сторона на три недели прервала переговоры.
Все это время Петер Заубер пытался избежать сделки с отечественными предприятиями – вместо этого основатель гоночного коллектива пытался убедить швейцарских инвесторов вложиться в его команду. В числе прочих Заубер вел переговоры с экс-президентом компании по производству слуховых аппаратов Phonak Энди Рисом и бывшим гендиректором сети продуктовых магазинов Denner Филиппом Гайдулем. Тем не менее, ни один из европейских предпринимателей не захотел иметь дело с командой Формулы-1. После того, как в начале июля несколько крупных кредиторов Sauber подали на конюшню в суд, Петеру Зауберу пришлось принять условия российских партнеров.
Детали этой сделки пока неясны. Как пишет SonntagsZeitung, существует вероятность, что Мониша Кальтенборн может потерять место главы команды. Имя ее потенциального преемника не определено. Ожидается, что Sauber сохранит нынешнее название, однако в совет директоров войдут российские бизнесмены. В качестве нового спонсора, который мог бы присоединиться к существующим партнерам команды, швейцарское издание называет федеральное государственное унитарное предприятие «РОСТЭК», обслуживающее интересы таможенной службы России. Между тем, в мае 2012 года президент России Владимир Путин поручил таможенникам ликвидировать «РОСТЭК». Это указание до сих пор не выполнено: предприятие продолжает функционировать несмотря на сокращение активов.