Специальный полицейский автомобиль E7, принадлежащий обанкротившейся американской компании Carbon Motors, будет продан аукционным домом Key Auctioneers.
Седан E7 является первой разработкой Carbon Motors. Он построен на платформе, разработанной компанией самостоятельно в 2007 году. Машина имеет усиленный кузов, бронированные передние двери, системы кругового видеообзора и распознавания номерных знаков, крепления для оружия в салоне, необходимые полицейские средства связи и другое специальное оборудование.
Патрульная машина оснащена 300-сильным дизельным двигателем, работающим вместе с шестиступенчатым «автоматом». Седан E7 способен ускоряться с нуля до 96 километров в час за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 километров в час. Автомобиль имеет статус прототипа и не сертифицирован для езды по дорогам общего пользования.
Начальная стоимость лота пока не называется. Известно, что в приобретении E7 заинтересовано несколько человек, являющихся коллекционерами подобной техники. Торги намечены на 23 января 2014 года. Компания Carbon Motors была основана в 2003 году топ-менеджером Ford Вильямом Сантаной Ли и бывшим полицейским Стейси Стивенсом. После разработки E7 производитель заключил соглашение с BMW о поставке для патрульного седана 240 тысяч трехлитровых дизельных «шестерок» мощностью 245 лошадиных сил.
Затем фирма представила проект полноприводного полицейского бронемобиля TX7 с солнечными панелями на крыше, сенсорами обнаружения радиоактивного, биологического и химического заражения, инфракрасными камерами, коммуникационной системой с доступом к базе данных о совершенных преступлениях и прочим оборудованием.
Производитель планировал организовать выпуск своих машин на заводе в городе Коннерсвиль, штат Индиана. В предприятие предполагалось вложить 350 миллионов долларов и организовать 1300 рабочих мест. Для этой цели компания попросила у министерства энергетики США заем в 310 миллионов долларов, однако получила отказ.
В итоге в апреле стало известно, что Carbon Motors демонтировала все оборудование, сняла производственные линии с завода и закрасила логотипы компании на входах и выходах с предприятия, что фактически стало свидетельством о ее банкротстве. Долг фирмы перед инвесторами составил 21,7 миллиона долларов.